Top.Mail.Ru
Вновь обнаруженный Гверчино Моисей присоединяется к своему Давиду в поместье Уоддесдон. - ONE HISTORY
guercino moses


guercino mosesДавно утерянная картина Моисея работы итальянского мастера барокко Гверчино была приобретена Фондом Джейкоба Ротшильда для постоянной коллекции поместья Уоддесдон. Его английский дебют состоится 20 марта на новой выставке, посвященной художнику. Гверчино в Уоддесдоне: царь Давид и волхвы. На выставке будут представлены пять картин Гверчино, в том числе «Царь Давид» Уоддесдона.

Картина была вновь открыта в ноябре 2022 года, когда она была выставлена ​​на аукцион в Париже и приписывалась безымянному художнику Болонской школы. Эксперты аукционного дома предположили, что это могла быть работа ученика Гвидо Рени. Гверчино был еще одной возможностью, основанной на сравнении с известной его работой, Глава старика, в Музее Эшмола в Оксфорде, у которого очень похожая композиция: старик с густой белой бородой смотрит вверх, его лицо залито светом. Была еще копия того же Моисея работы ученика Гверчино Бендетто Залоне, проданная на аукционе в 2001 году.

Head of an Old ManПредпродажная оценка составляла скромные 5000–6000 евро (5175–6200 долларов США), но когда молот упал, покупатель заплатил в 100 раз большую сумму, вероятно, бросив кости, что работа без указания авторства могла быть потерянной работой мастера барокко. Картины Гверчино нечасто выставляются на аукционы, а текущий рекорд одной из его картин, установленный в 2010 году, составляет 5,2 миллиона фунтов стерлингов (6,6 миллиона долларов США), что более чем в 10 раз превышает сумму в 590 000 евро (610 000 долларов США), за которую просил Моисей.

В сентябре 2023 года Моисей вновь появился в галерее Moretti Fine Art.. Выяснилось, что тайным покупателем был Фабрицио Моретти, владелец галереи и эксперт по старым мастерам. Он с радостью бросил кости, полагая с первого взгляда, что Моисей был настоящим Гверчино. За десять месяцев с момента аукциона картина была профессионально очищена и тщательно исследована для установления ее происхождения. Эксперты Летиция Тревес, ранее работавшая в лондонской Национальной галерее, и Кейт Кристиансен, ранее работавшая в Метрополитен-музее, окончательно приписали картину мастеру эпохи барокко.

«Моисей» — шедевр «Прима маньеры» Гверчино, используемый для описания картин, которые он создал в Ченто недалеко от Болоньи перед поездкой в ​​Рим в 1621–1623 годах, и датируется примерно 1618–1619 годами, временем, когда молодой Гверчино пользовался большим спросом. производство алтарей для церквей Ченто, а также станковых картин для постоянно растущей частной клиентуры. Легкое, плавное и живописное прикосновение в работах Гверчино. Моисей можно сравнить с тем, что было в его Царь Давиддатируемый годом или двумя ранее (ок. 1617-18, Музей изящных искусств, Руан) и Глава старика (ок. 1619–1620, Ашмоловский музей, Оксфорд), который повторяет плотно укороченный формат груди Моисея. Гверчино, по-видимому, использовал для картины ту же модель, что и фигура Илии в Элайджа накормлен Воронами (1620, Национальная галерея, Лондон), вероятно, используя рисунок или рисунок головы Моисея для фигуры Илии, перевернув ее при этом и слегка повернув.

Моисей впервые упоминается в 1624 году в выдающейся коллекции кардинала Алессандро д'Эсте (1568–1624) в Риме, покровителя Гверчино, который почти наверняка знал его в период проживания художника в городе (1621–1623 годы). Хотя этот период приходится на период после казни МоисейГверчино, возможно, продал или подарил картину кардиналу, чтобы укрепить связи с ним и его семьей. Действительно, с 1630 года в течение двух десятилетий Гверчино пользовался покровительством и поддержкой Эсте в лице герцога Франческо I д'Эсте (1610–1658), племянника кардинала. После смерти кардинала Алессандро д'Эсте картина вошла в знаменитую герцогскую коллекцию Эсте в Модене и оставалась там до наполеоновской эпохи, после чего была вывезена во Францию ​​во время наполеоновской оккупации герцогства Модены (1796–1797 гг.) след картины затерялся. До своего повторного открытия Гверчино Моисей был известен благодаря раскрашенным копиям семнадцатого века, рисункам и гравюрам, которые свидетельствуют о художественно-историческом значении произведения.

Картина, восстановленная в своем былом блеске и индивидуальности, была выставлена ​​в парижской галерее Moretti Fine Art с новой ценой в 2 миллиона евро (2,2 миллиона долларов). Фонд Джейкоба Ротшильда расхватил это так Моисей может держать Царь Давид компания в исключительной коллекции произведений искусства в поместье Уоддесдон, роскошном поместье, специально построенном бароном Фердинандом де Ротшильдом в конце 19 века для размещения его коллекции произведений искусства.



Source link

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *