[ad_1]
Возможно, неудивительно, что RSPCA возникла в начале 19 века. В конце концов, это был момент в британской истории, который стал свидетелем появления нового поколения реформаторов морали: евангелических гуманистов, которые считали жестокое обращение с животными пятном на британском характере. Такие участники кампании, как аболиционист Томас Фауэлл Бакстон, преподобный Артур Брум (первый секретарь RSPCA) и Ричард Мартин, член парламента от графства Голуэй, который провел через парламент в 1822 году Закон о жестоком обращении со скотом, были полны решимости пролить свет на проблему вопрос защиты животных. И эта решимость привела к созданию организации, которая, по их мнению, будет действовать как в качестве исполнителя, так и в роли педагога.
Жестокая власть
В эпоху, когда жестокое обращение с животными было широко распространено, эти первые участники кампании сталкивались с сопротивлением, насмешками, а иногда и насилием. Но это не помешало RSPCA (или SPCA, как ее называли до того, как она получила королевский патронаж в 1840 году) попытаться, по словам Томаса Фауэлла Бакстона, «распространиться среди низших слоев населения, особенно среди тех, кто которым была доверена забота о животных, такая степень морального чувства, которая могла бы побудить их думать и действовать как представители высшего класса, вместо того, чтобы погружаться в сравнение с бедным животным, над которым они имели жестокую власть».
Эти высокие амбиции будут достигнуты за счет сочетания судебного преследования и предотвращения. Во-первых, чтобы обеспечить соблюдение существующих законов, общество начало нанимать констеблей, оплачиваемых за счет пожертвований подписчиков. Им было поручено патрулировать улицы, сообщать о случаях насилия, действовать по информации информаторов и привлекать правонарушителей к ответственности.
Больше подобного
Там, где правовая защита отсутствовала, участники кампании лоббировали изменение закона, включив в его сферу действия новые группы животных. Одной из первых кампаний SPCA стала отмена травли быков и медведей. Травля животных имела в Британии долгую историю – начиная, по крайней мере, с XII века – и на протяжении сотен лет она практически не встречала сопротивления. Однако примерно в 1800 году реформаторы начали выдвигать возражения против этой практики, исходя как из соображений благополучия животных, так и из соображений общественной морали. В 1835 году, после нескольких неудачных попыток, был обеспечен формальный запрет.
Как только запрет был введен, SPCA быстро мобилизовалась, чтобы обеспечить его соблюдение, привлекая к ответственности тех, кто организовывал незаконные приманки. В 1839 году активистам удалось подавить ежегодный забег быков в Стэмфорде, Линкольншир – давний местный обычай, заключавшийся в преследовании быка по улицам и столкновении его с моста в реку Уэлланд.
RSPCA также стремилось изменить отношение общества к животным посредством образования, проведения конкурсов сочинений для детей и публикации «трактатов и проповедей», чтобы «изменить моральные чувства тех, кто контролировал животных».
С 1869 года благотворительная организация издавала ежемесячный журнал. Животный мир, для распространения «в школах… клубах, читальных залах, трактирах, вокзалах, больницах, тюрьмах, работных домах и во всех других местах, где он может лежать на столе и читаться». Созданное для распространения Евангелия доброты среди читателей всех возрастов, периодическое издание сочетает образование и развлечения, перемежая разоблачения жестоких практик с причудливыми анекдотами о животных. В майском выпуске 1876 года, например, были статья о дрессировке ищеек, письмо о домашнем попугае и статья об «овце, любящей розыгрыши».
Преданные констебли
RSPCA быстро росла во второй половине XIX века. К 1875 году по всей Великобритании существовало 77 отделений, от морских курортов, таких как Торки, до промышленных городов, таких как Лидс, а число констеблей выросло с ничтожных двух в 1832 году до 120 к 1897 году. , также повлиял характер проблемы, с которой он столкнулся. По мере того как Британия становилась все более урбанизированной, все большее количество коров, овец и свиней гнали по улицам на рынки и бойни, в то время как тысячи лошадей и ослов работали в качестве вьючных животных.
Активисты работали над защитой обеих групп животных, преследуя погонщиков и водителей такси, которые избивали или переутомляли своих животных. В 1841 году RSPCA привлекло к ответственности водителя лондонского омнибуса Томаса Хорсоя за то, что он работал на лошади с «раной на бедре, еще одной на боку и большой раной на груди». В 1846 году Томас Подинг, заточщик бритв из Херефордшира, был оштрафован на 10 шиллингов за то, что «яростно и жестоко пригнал собаку, привязанную к станку для заточки бритв, и т. д.».
Болезненные занятия
В первой половине XIX века усилия активистов были в основном сосредоточены на жестоком обращении с животными в общественных местах. В течение столетия на передний план вышли новые возможности жестокого обращения с животными. Одним из таких были эксперименты на животных. Вивисекция впервые начала набирать обороты в Великобритании в конце 19 века, вызвав обеспокоенность по поводу боли, причиняемой животным в поисках физиологических знаний. Тайный характер вивисекции – и тот факт, что многие из ее жертв были собаками и кошками (в некоторых случаях украденными) – только усилили ее непопулярность.
К середине 1870-х годов правительство столкнулось с растущей волной критики. В ответ оно начало публичное расследование, кульминацией которого стало принятие Закона о жестоком обращении с животными 1876 года. Хотя это и не отменило вивисекцию, оно все же регулировало ее использование, вынуждая вивисекторов подавать заявку на получение лицензии перед проведением экспериментов на животных и предписывая использовать анестезию при болезненных операциях (хотя министр внутренних дел мог предоставить специальные исключения).
Защитники прав животных викторианской эпохи также стали все больше озабочены тяжелым положением содержащихся в неволе экзотических животных. Хотя Закон 1835 года о жестоком обращении с животными защищал домашних животных, таких как коровы и овцы, он не распространялся на содержащихся в клетках медведей, львов и тигров, что позволяло смотрителям почти безнаказанно морить голодом и избивать выступающих животных.
Укротителю львов было предъявлено обвинение в том, что он «жестоко разозлил львицу», «тыкая ее длинной палкой».
Однако после длительной кампании RSPCA удалось добиться распространения закона на диких животных, сделав правонарушением «жестокое оскорбление, приведение в ярость, дразнение или запугивание» любого заключенного зверинца. Благодаря новому закону о сводах законов от 1900 года инспекторы RSPCA добились нескольких обвинительных приговоров против укротителей животных, часто действуя по наводке общественности. В мае 1908 года судьи Эксетера оштрафовали укротителя львов Ричарда Седжвика на 20 лет за то, что он «жестоко разозлил львицу», тряся прутьями ее клетки, стреляя из револьвера и тыкая ее «длинной палкой». В ноябре следующего года магистраты полицейского суда Западного Лондона осудили дрессировщика слонов Уильяма Шрейду за то, что он «жестоко запугал» слона, заставив его скатиться по крутому желобу в лужу с водой. Этот трюк достигается путем выкапывания «заостренного конца слона». [an] слона шесть раз воткните в правую щеку животного» и воткните «крючок ему в спину».
Кричащий попугай
Домашние животные изначально были исключены из деятельности RSPCA, поскольку закон не разрешал ее сотрудникам входить в частную собственность. Тем не менее, по мере роста популярности содержания домашних животных случаи жестокого обращения с животными становятся удручающе привычными – и часто заканчиваются рассмотрением в судах. В 1903 году RSPCA привлекло к ответственности «жестокого прохожего» за то, что он стащил со стены любимого павлина декана Питерборо и «извлек[ing] несколько его хвостовых перьев». В 1906 году «Джон Сатклифф, 38 лет, [of] Альберт-роуд, Клитхорпс» предстало перед судом за то, что держало «четырех борзых собак запертыми в угольном сарае» без еды. (Животные были настолько худыми, что инспектор Хилл «мог пересчитать каждую выемку позвоночника и каждое ребро на теле».)
Как и в случае с рабочими животными, участники кампании поняли, что образование является ключом к обеспечению лучшего обращения с домашними животными в Британии. Кампания в СМИ 1890-х годов призывала читателей заботиться о своих кошках, когда
они отправились в отпуск, «вместо того, чтобы обречь их на длительную смерть от голода в пустых домах».
Специальный раздел переписки в Животный мир ответил на вопросы читателей о больных или несчастных домашних животных и предоставил форум, на котором владельцы могли делиться информацией и советами. Один корреспондент обратился за советом, «как вылечить попугая от крика». Второй спросил: «Как можно содержать белого персидского котенка в чистоте?» Третий запросил рекомендации по лечению какаду, который «выдергивал свои новые перья, как только они появлялись». Ей посоветовали кормить птицу листьями салата, кресс-салатом и спелой ежевикой и «мягко принять душ из садового шланга».
Дикие животные также стали играть все более важную роль в кампаниях RSPCA, поскольку резкий рыночный спрос на части тел животных привел к исчезновению многих видов. В 1870-х и 80-х годах наблюдалось повальное увлечение перьями на женских шляпах, что спровоцировало массовое убийство цапель, колибри и райских птиц. В те же десятилетия наблюдался всплеск спроса на куртки из тюленьей кожи, что поставило под угрозу популяцию морских котиков на Аляске. RSPCA осудило эти злоупотребления, лоббируя правительство в целях правовой защиты диких животных (особенно птиц) и публикуя эмоциональные статьи о забитых тюленях и голодающих птенцах цапли.
Участники кампании также выступили от имени живых животных, призывая к более гуманному обращению с животными во время транспортировки. В 1882 году RSPCA оплакивала тяжелое положение черепах, которых присылали из Африки упакованными «как селедки в бочку», чтобы «глупые люди могли несколько дней развлечься игрушкой».
RSPCA заметно медленнее реагировала на спортивную охоту. Он критиковал особенно ужасные и неспортивные мероприятия, такие как стрельба по голубям и охота на повозочных оленей, но воздерживался от прямых нападок на охоту на лис, которой занимались некоторые из его членов. Это вызвало обвинения в лицемерии со стороны критиков, которые считали, что развлечения рабочего класса подвергаются несправедливому нападению. Выступая в 1913 году, после того как его признали виновным в «жестоком запугивании львицы» в своем передвижном зверинце, шоумен Альберт Мандер ехидно заметил: «Я полагаю, что в том, что многие собаки бегают за лисой, нет никакой жестокости».
Элемент классовой дискриминации был также заметен и в других кампаниях RSPCA. Запрет на собачьи повозки в 1854 году лишил работы многих бедных торговцев, а нападения на странствующих танцующих медведей в 1870-х и 80-х годах были направлены против иностранных шоуменов.
Фактически, в эпоху империализма сторонников защиты животных можно обвинить в том, что они преследуют некую «цивилизаторскую миссию», нацеленную на традиционные практики, такие как петушиные бои или потребление собачьего мяса, и в то же время закрывают глаза на более «элитные» занятия. Возможно, самое странное то, что в 1870-х годах RSPCA выступало за уничтожение тигров в Индии на том основании, что они «не могут быть цивилизованными, а, наоборот, предназначены для уничтожения человеческой жизни».
Так что группа реформаторов и евангелистов, основавшая RSPCA 200 лет назад, возможно, не всегда была на правильной стороне истории. Однако нет никаких сомнений в том, что, отстаивая интересы великих и малых животных викторианской Британии, они изменили отношение к защите животных в XIX веке.
Хелен Коуи — профессор истории Йоркского университета. Она является автором Жертвы моды: товары для животных в викторианской Британии (Кембридж, 2021 г.)
Эта статья была впервые опубликована в журнале Апрельский выпуск журнала BBC History Magazine за 2024 г.
[ad_2]
Source link