Top.Mail.Ru
Клод Бруссон — Энциклопедия всемирной истории - ONE HISTORY
18736


Первая страница писем Бруссона (Национальная библиотека Франции, Public Domain)

Первая страница писем Бруссона

Национальная библиотека Франции (общественное достояние)


Клод Бруссон (р. 1647–1698) был плодовитым писателем и известным проповедником после отмены Нантского эдикта в 1685 году, когда протестантизм был объявлен вне закона во Франции. Он самостоятельно сослался в Лозанну и Голландию и вернулся во Францию, чтобы проповедовать и организовывать нелегальные ночные собрания. После многих лет тайного служения Бруссон был арестован и казнен в Монпелье 4 ноября 1698 года.

Исторический контекст

Протестантская Реформация XVI века начался период смуты в Европа это дестабилизировало бы нации и разрушило бы религиозную монополию, принадлежащую Римский Католическая церковь. Реформация во Франции пользовались большим успехом в более бедных и отдаленных провинциях Лангедок и Дофине и привели к религиозной и социальной революции. Протестанты считали религиозную свободу божественным правом и стремились оставаться верными подданными короля и верными Бог согласно их пониманию Писания. Это право оспаривалось католической и королевской оппозицией и привело к Французские религиозные войны (1562-1598). Войны закончились, когда протестант Генрих Наваррский обратился в католицизм и был коронован. Генрих IV Франции (годы правления 1589-1610). При Генрихе IV и Нантском эдикте протестантам была предоставлена ​​ограниченная свобода практиковать свою деятельность. религия в 1598 году. Указ исполнялся во время правления Генриха IV, порой с большими трудностями, вплоть до его убийства 14 мая 1610 года. Право протестантов поклоняться Богу в соответствии со своей совестью было подорвано в 17 веке, сначала сыном Генриха. , Людовик XIII (годы правления 1610-1643), а затем внук Генриха Людовик XIV (годы правления 1643-1715).

Бруссон придерживался мифа о том, что репрессивные меры в Лангедоке на юге Франции были приняты без согласия Людовика XIV.

Протестанты были обязаны признанием своих прав больше указам суверена, чем подлинной толерантности или религиозному плюрализму. Людовик XIV первоначально считал, что строгое соблюдение предыдущих указов и отказ от предоставления дополнительных прав — наиболее эффективный способ сократить число протестантов в его королевстве. В конце концов он уступил давлению католического духовенства и потребовал отмены Нантского эдикта 18 октября 1685 года, также известного как Фонтенблоский эдикт. Подданные короля были вынуждены принять религию короля, и во время правления Людовик XIV и отмена Нантского эдиктаПротестанты потеряли права, полученные при Генрихе IV. После отзыва примерно три четверти протестантов отреклись от своей веры. Те, кто остался на юге Франции, поклонялись нелегально, кто дома, кто в тайных местах. смерть В июле 1686 года было объявлено о наказании пасторов, вернувшихся из ссылки, королевских галерах, судьбе людей, оказавших им помощь, а также казни или тюремном заключении для всех, кто был уличен в незаконном собрании.

Ранняя жизнь и служение

Клод Бруссон родился в 1647 году в Ниме в семье протестантов Жана Бруссона и Жанны де Парадес. Он был вторым сыном среди девяти детей пары, большинство из которых умерли в раннем возрасте. За его ранним образованием в Нимском колледже последовало обучение в Протестантской академии Нима, где он изучал латынь, риторику, философияи гуманитарные науки. Он получил степень магистра философии в 1664 году и степень доктора философии. закон в 1666 году. В 1678 году он женился на Мари де Комбель из Безье, обосновался в Тулузе в качестве юриста в парламенте Тулузы и служил старейшиной в местной реформатской церкви. В течение многих лет он защищал бедных и реформатские церкви в судах и был близок к потере работы из-за своей преданности реформатской вере.

До отмены Нантского эдикта Бруссон придерживался мифа о том, что репрессивные меры в Лангедоке на юге Франции были приняты без согласия Людовика XIV. Когда Бруссон увидел, что обращение в суд не помогло остановить религиозные репрессии, он попытался привлечь внимание короля к тяжелому положению протестантов. В 1683 году он запланировал мирное собрание протестантов и тайно встретился с 28 депутатами церквей Лангедока. Было решено, что в тех местах, где реформатское богослужение было запрещено, протестанты будут собираться публично в назначенный день. Чтобы избежать резни, Бруссон посоветовал присутствующим прийти безоружными. Он понимал опасность и считал это наименее опасным способом действий. Это предприятие провалилось по нескольким причинам, главным образом из-за разногласий между сопротивляющейся городской элитой и более решительными простыми людьми из сельской местности.

Эдикт Фонтенбло

Эдикт Фонтенбло

Неизвестный исполнитель (общественное достояние)

Несколько регионов отказались участвовать в публичной манифестации; церкви Верхнего и Нижнего Лангедока, а также консистории Кастра и Нима выступали против даже мирного сопротивления. Несмотря на сопротивление, города и деревни Дофине, Виварэ и Севенны воспользовались возможностью собраться в своих полуразрушенных храмах. Несколько дней спустя представители церкви собрались, чтобы заявить как о своей лояльности королю, так и о намерении защитить свободу совести, предоставленную Нантским эдиктом. Насилие вспыхнуло в августе, когда католики попытались силой помешать реформатскому богослужению публично. В ответ протестанты попытались завербовать тысячи мужчин для вооруженного сопротивления. Власти направили солдат, что привело к столкновению между королевскими войсками и протестантами. 50 человек были повешены, а двое пасторов приговорены к колесничеству. Многие пасторы бежали в Швейцарию, где нашел убежище и Бруссон. Оттуда он отправился в Голландию и опубликовал защиту своего неудавшегося проекта, а также, используя обширные библейские ссылки, связал страдания протестантов со страданиями древних людей. Израиль.

После отзыва протестантам был предоставлен выбор: подчинение, изгнание, тайное существование или сопротивление. К тем, кто отказался подчиниться, применялись суровые репрессивные меры: конфискация имущества, похищение детей, принудительное размещение солдат в их домах, смерть для тех, кто был пойман на незаконных собраниях, а также тюрьма или королевские галеры для тех, кто пытался бежать из королевства. . Несмотря на угрозы, тысячи людей бежали в поисках убежища на протестантских землях.

Возвращение из изгнания

В изгнании Бруссон изучал Книгу Откровения Нового Завета и нашел источник своих громовых предостережений и призывов к покаянию протестантов, которые вернулись в католическую церковь и отправили в Лангедок тысячи проповеднических брошюр. Несмотря на поджидавшую его опасность, он вернулся в Севенны в 1689 году. Другим репатриантом был Франсуа Виван (л. 1664–1692), который принял сан в изгнании и стал пастором Церкви Пустыни. Церковь Пустыни напомнила о скитаниях народа Израиля по пустыне после его исхода из Египет и стал обозначать период, когда реформатская религия была объявлена ​​вне закона во Франции. Когда Бруссон и Виван прибыли в Севенны, они созвали собрание и организовали день поста и покаяния. Пораженные рвением народа, они были убеждены, что, взяв в руки оружие, они смогут ускорить избавление истинной церкви.

После смерти Вивента Бруссон остался единственным лидером Церкви Пустыни.

Бруссон и Вивент также обратились к так называемой «пророческой эпидемии». В отсутствие пасторов число пророков и пророчиц размножалось в Дофине, Виварэ и Севеннах. Вначале эти самозванные лидеры проповедовали Библия, призывал людей к покаянию и обещал им свободу. Со временем послание переросло в вооруженное сопротивление. Не все протестанты поддерживали Бруссона, Виван и Церковь пустыни. Церковь в основном состояла из низших слоев общества – ремесленников, пастухов овец и коз и фермеров. Протестантская знать практически отсутствовала. Большинство пасторов в изгнании не одобряли публичные собрания и рекомендовали семейное поклонение и терпение.

Виван посвятил Бруссона на пастырское служение до того, как Виван отправился в Нижний Лангедок, а Бруссон остался в Севеннах. Он странствовал с места на место, преодолевал большие расстояния и проводил собрания. Благодаря своему социальному происхождению и профессиональной подготовке Бруссон был, безусловно, самым образованным и наиболее квалифицированным человеком, который мог возглавить восстановление разрушенных структур реформатской церкви. Он записывал проповеди других людей с апокалиптическим акцентом. В его посланиях занимал видное место образ пустыни, места испытаний и страданий. Бруссон также намеревался присоединиться к коалиции Вильгельм III Англии (л. 1650-1702) в надежде поднять восстание. Он и Vivent поддерживали регулярные контакты с друзьями в Швейцарии и руководителями правительств в Швейцарии. Англия и Голландия запросить иностранное вмешательство. Королевский управляющий назначил цену за их головы. Вивент был убит в пещере, защищаясь, в феврале 1692 года, а четверо его товарищей были схвачены и повешены.

После смерти Вивента Бруссон остался единственным лидером Церкви Пустыни. Однако со временем он перешел от вооруженного сопротивления к духовному сопротивлению. Когда летом 1692 года армия герцога Шомберга проникла в Дофине, Бруссон воспрепятствовал участию севенолов в восстании, и армия герцога вернулась домой. Бруссон писал письма королю и губернатору провинции. Его преследовали королевские войска, и он снова нашел убежище в Голландии. Многие проповедники были схвачены, однако сопротивление и нелегальные собрания множились.

Сборка в пустыне

Сборка в пустыне

Жанна Ломбард (общественное достояние)

Арест и смерть

Пока Бруссон находился в Голландии, Рейсвейкский договор 1697 года положил конец правлению Людовика XIV. война против союза Англии, Голландии и Австрии. Ходили слухи, что французский король готов проявить милосердие к протестантам и разрешить им собираться для богослужений в своих домах, хоронить умерших на общественных кладбищах, благословлять их браки и разрешать своим подданным исповедовать религию по своему выбору. По правде говоря, король не согласился ни на одну из этих мер. Бруссон вернулся в Лангедок в 1698 году, где было возобновлено принудительное размещение королевских войск (драгоннад) в домах протестантов.

В Севеннах солдаты ходили по домам в поисках оружия и еретических книг. Тех, у кого они были обнаружены, приговаривали к штрафу или королевским галерам. Солдаты насильно сопровождали людей на мессу и штрафовали за отказ отправить своих детей на катехизацию. Бруссон наконец понял, что ответственность за преследования несет сам король, а не только губернаторы провинций. С этим убеждением он еще раз написал королю ряд прошений и разослал их в другие провинции и страны, чтобы повлиять на общественное мнение. Региональный управляющий короля распространил портрет Бруссона по всему Лангедоку. Его узнали, арестовали и заключили в тюрьму, а затем препроводили в Монпелье, чтобы предстать перед судом. Бруссон признал предъявленные ему обвинения в том, что он проповедовал по всей провинции, проводил причастия и крестил младенцев. Его приговорили к тому, чтобы его сломали на колесе и задушили, чтобы он не мог говорить. По словам современника, Бруссон шел на казнь, как на пир.

Будут и другие аресты и казни. От Церкви Пустыни осталась лишь тень. Последние проповедники покинули королевство в 1699 году, и протестанты вновь остались без своих пастырей. На их месте возникнут пророки и вернется насилие с Войной Камисардов в 1702 году.



Source link

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *