«Прочитать роман Шардлейка — значит погрузиться в бурный мир Тюдоров» | Трейси Борман размышляет о работе Си Джей Сэнсома

[ad_1]

Объявление Смерть писателя-историка Си Джей Сэнсома 27 апреля 2024 года вызвала широкое горе среди легионов его поклонников по всему миру. Он умер в возрасте 71 года всего за несколько дней до этого Шардлейк, новая крупная телевизионная адаптация его первого романа Растворение с Артуром Хьюзом в роли адвоката Мэтью Шардлейка и Шоном Бином в роли его грозного учителя Томаса Кромвеля. был выпущен на Disney+.

Кристофер Джон Сэнсом, более известный как CJ, был автором множества признанных произведений, в том числе Зима в Мадриде (2006), шпионского романа, действие которого происходит в последствия Гражданская война в Испании и альтернативный исторический триллер Dominion (2012), в котором изображена Британия, сдавшаяся немцам после Дюнкерк.

Но именно благодаря своим детективным романам, действие которых происходит в Англии эпохи Тюдоров с участием адвоката Шардлейка, он был наиболее известен – и любим.

Читать роман Шардлейка предстоит погрузиться в бурный мир Тюдоров: беспощадные суды Генрих VIII и его сын Эдуард VI, религиозные и социальные потрясения Реформация, а также виды, запахи и звуки Лондона 16-го века.

Последовательность сейсмических событий, таких как быстрая смена жен Генриха, его разрыв с Римом и Тюдоры и его любовь к криминальным романам, а также его родной графство Сассекс. Действие фильма Растворение, опубликованного в 2003 году, происходит в вымышленном монастыре на побережье Сассекса накануне поэтапного изгнания Генриха VIII роспуск монастырей. Седьмая часть серии, Tombland (2018), посвящена теме Восстания Кетта в 1549 году.

На момент своей смерти Сэнсом работал над восьмой книгой под названием < em>Рэтклиф, действие которого происходит в последний год правления Эдуарда VI.

Искра исторической фантастики Сэнсома

Что отличает романы Шардлейка от большинства других исторических произведений, так это глубина исследований, которые Sansom предпринял, чтобы гарантировать, что они были как можно более точными и достоверными.

«Проблема с историей – и чем дальше вы уходите, тем вернее это – в том, что существуют всевозможные пробелов», как-то заметил он.

«Во времена Тюдоров информация скудна: все имеет единые или противоречивые источники. Но там, где есть установленные факты, я делаю все, что могу, чтобы вставить историю вокруг них».

Сэнсом имел хорошую квалификацию для этой задачи: он прочитал историю до уровня доктора философии в Университете Бирмингема, прежде чем покинуть академию и уехать из академической среды. карьера в области права. Хотя он заметил, что роман «не может обеспечить ту точность, которую можно получить в научной статье», — его исследование каждого романа Шардлейка было тщательным и обширным.

При исследовании Sovereign (2006) – третья книга в серии, в основе которой лежит бурное продвижение Генриха VIII на север в 1541 году. – Сэнсом сделал открытие настолько важное, что он опубликовал об этом научную статью. Неудавшийся заговор Уэйкфилда в марте 1541 года часто упускают из виду, но исследования Сэнсома доказали, какую угрозу он представлял для режима Генриха VIII и что прогресс (который был вооружен) был, по крайней мере частично, реакцией на него. Каждый роман также заканчивается обширной библиографией и тщательной исторической справкой, объясняющей, как именно автор интерпретировал факты в интересах истории.

Сюжеты крутятся и вращаются и никогда не предсказуемы. Много раз я самодовольно выявлял виновных к концу первой главы только для того, чтобы мои выводы разбились вдребезги к концу последней.

Оживление Англии Тюдоров

Еще одна отметка Великий писатель – это создание персонажей, которые столь же убедительны, сколь и неотразимы. И здесь Sansom царит безраздельно. Короли, королевы, придворные, юристы, миряне и священники, богатые и бедные, добродетельные и продажные, знаменитые и малоизвестные; его персонажи настолько поразительно реалистичны, что кажется, будто они могут сойти со страницы в любой момент.

Звезда сериала, конечно же, Мэттью Шардлейк, одинокий, инвалид с физическими недостатками и слегка вспыльчивый адвокат: короче, самый невероятный из героев. Несмотря на профессиональный успех, сколиоз приносит ему как физическую, так и эмоциональную боль. Это также отмечает его как аутсайдера в суеверную эпоху, которая считала людей с физическими недостатками неудачниками – или, в Дело Ричарда III — просто зло.

Хотя Сэнсом утверждал, что персонаж Шардлейка появился у него в голове «полностью сформированным», заманчиво увидеть здесь элемент автобиографичности. Как у Чарльза Диккенса было много общего с Дэвидом Копперфильдом, так и у Сэнсома есть некоторые общие черты с героем его романов. И он, и Шардлейк были бывшими юристами, не состоящими в браке, которые специализировались на представлении интересов менее привилегированных слоев населения и были склонны к приступам депрессии.

Веселый, красивый и непоколебимо преданный приятель главного героя Джек Барак является идеальным фоном. Рост их дружбы — один из самых трогательных элементов сериала. Показательно, что другой близкий друг Шардлейка, Гай Малтон, мавританский целитель, ставший христианским монахом, является таким же аутсайдером в мире, глубоко подозрительном к различиям.

Романы Сэнсома не только напоминают о прошлом Тюдоров, но и имеет большой резонанс с современной Британией. «Политические заговоры вечны, и Генрих VIII вмешивается в жизнь своих подданных так, как никогда не делал ни один английский монарх. Спин обретает новую жизнь при Генрихе и Кромвеле», он сказал. Словно в подтверждение этой точки зрения, незадолго до отставки в 2019 году тогдашний —премьер-министр Тереза ​​Мэй открыла миниатюрную библиотеку (размещенную в дублирующей телефонной будке) в своем избирательном округе пожертвовала свою копию Растворения.

Романы Шардлейка, возможно, являются величайшим наследием Си Джея Сэнсома, и теперь, когда они наконец начали переходить на экраны, они призваны привлечь множество новых преданных по всему миру. Историки тратят много времени на споры о достоинствах и опасностях исторической художественной литературы и драматизации.

Но, по моему мнению, романы, столь тщательно написанные и богато аутентичные, как роман Сэнсома, заслуживают похвалы не только из-за удовольствия, которое они приносят. , но и за вклад, который они вносят в наше понимание прошлого.

[ad_2]

Source link

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *