Интервью: Тела в средние века

[ad_1]

В Средние века отношение к человеческому телу было изобилует противоречиями: прославляли, угнетали, о нем заботились и наказывали. Новая временная выставка в Швейцарском национальном музее в Цюрихе – желанный. Заботился о. замучен. Тела в средние века – переоценивает то, как средневековые европейцы видели, представляли и представляли человеческое тело. В этом интервью Джеймс Блейк Винер расспрашивает куратора Кристин Келлер о тонкостях выставки.

Тела в средневековье в Цюрихе

Тела в средневековье в Цюрихе

Швейцарский национальный музей (авторское право)

ДБВ: Доктор Келлер, большое спасибо, что поговорили со мной от имени Энциклопедии всемирной истории (WHE).

Мы склонны думать о Средневековье как об эпохе, в которой доминировала вера. Однако следует помнить, что те, кто жил в средневековье Европа также участвовал в светском обществе и нерелигиозной деятельности. Учитывая это, как вы решили продемонстрировать богатое взаимодействие между физическим присутствием и светскими интересами и занятиями?

Хотя Церковь пропагандировала определенные идеи о телесности, многие свидетельства говорят на языке, противоречащем церковной морали.

СК: Выбирая темы и экспонаты, мы постарались показать не только средневековая церковьвзгляд, но и светское отношение к телу посредством отрывков из средневековая литература – например, эротические романы – светское искусство и такие темы, как спорт. Мы пытаемся показать, что, хотя Церковь пропагандировала определенные идеи о телесности (в частности, Христианская концепция человеческой сексуальности как греха), множество свидетельств этого периода, например популярные эротические литературазаключения светских врачей и нецензурные значки в виде персонифицированных гениталий говорят на языке, противоречащем церковной морали.

ДБВ: В то время как католическая церковь считала тело местом желаний и греха, визуальные представления тела Иисус Христос и женственность Девы Марии были вездесущи. Так же и те части тела, которым верующие поклонялись как святым реликвиям, способным исцелять больных, приносили победу. боевойи вылечить бесплодие. Что вы можете рассказать нам о выставленных реликвариях и других предметах поклонения? Какие тайны средневекового образа тела они раскрывают?

СК: На выставке представлен реликварий из Лиможа конца XII века, а также фигуративные реликварии, такие как бюсты и реликварии XIV и XV веков. Они свидетельствуют о великом почитании и силе мощей святых. Фигуративные реликварии, такие как бюсты, руки, ноги или ступни, оживляют или воплощают хранящиеся в них кости или вторичные реликвии (например, волосы, реликвии контакта и т. д.). Будучи так называемыми «говорящими реликвариями», они делают абстрактные, священные силы более видимыми. Для средневекового образа тела актуально то, что мощи одновременно отражают смерть и жизни и что святые, почитаемые в мощах, считались посредниками между этим миром и загробным миром. Деревянные реликварии-бюсты XIV века (например, реликварий Урсулы) были расписаны таким образом, что поверхность кажется телесной, а глаза оживленными и живыми. В этих бюстах святые встречали зрителя как «живые мертвецы».

Выставка «Тела в Средневековье»

Выставка «Тела в Средневековье»

Швейцарский национальный музей (авторское право)

ДБВ: Смерть была непосредственной и надвигающейся тревогой для наших средневековых предшественников. Средняя продолжительность жизни была ниже, чем сегодня, и болезни свирепствовали. Как забота о смерти и вера в вечную жизнь – в день воскресения – сформировали представления о теле в ту эпоху?

На изображениях воскресших они изображены с неповрежденными обнаженными телами.

СК: Смерть и смертность были вездесущи и были главной темой в средние века. Ввиду воскресения при жизни заботились о том, чтобы собственная жизнь оставалась как можно более свободной от грехов и пороков или чтобы можно было искупить их при жизни. В плане тела это означало, помимо прочего: никакого обжорства(гула), никакой похоти (роскошь), никакого тщеславия(супербия), никакой лени (ацедия). Идея телесного воскресения характеризовалась высказываниями одного из ранних отцов церкви, Августин Гиппопотамский (354-430): согласно его интерпретации, физическое состояние на момент смерти не имело значения для воскресения. Например, если труп был растерзан животными или сожжен, он все равно выходил из пещеры. могила в день воскресения неповрежденным и в возрасте 30 или 33 лет, в возрасте, в котором Иисус умер. В этом смысле изображения воскресших показывают их нетронутыми, обнаженными телами.

ДБВ: Именно в средние века был предпринят ряд первых шагов в области общественного здравоохранения: практика карантина; создание больниц; и предоставление медицинской помощи и социальной помощи. Как следствие, возник интерес к здоровью, гигиене и хоспису, который отражен на протяжении всей выставки. Мне хотелось бы узнать, не могли бы вы поделиться с нами некоторыми подробностями о купании и баночных процедурах в средние века. Я подозреваю, что многие читатели были бы удивлены, узнав, насколько обычными были эти и другие практики на самом деле.

СК: Средневековая теория здоровья основана на «теории четырех жидкостей» и четырех элементов. Если жидкости (кровь, слизь, черная и желтая желчь) не сбалансированы, человек заболевает. Чтобы сохранить этот баланс, избыток веществ необходимо выравнивать. Для этой цели использовались бани (с паровыми ваннами), баночные процедуры и кровопускание или применение пиявок. Многочисленные руководства по здоровью, получившие особенное распространение в эпоху позднего средневековья, описывают подходящее время для этих методов и используют иллюстрации – так называемого Человека с венами – для указания подходящих частей тела и подходящего времени для кровопускания. Здравоохранение было основной темой на протяжении всего Средневековья и было широко распространено.

Баня в Лейке

Баня в Лейке

Художественный музей Базеля (авторское право)

ДБВ: Тела в средние века подчеркивает, что, хотя средневековое отношение к человеческой форме и телу было противоречивым, многое оставалось неизменным на протяжении веков. Будь то стремление к физическому совершенству или озабоченность здоровьем или болезнью, мы не сильно отличаемся от наших средневековых предшественников. Что, по вашему мнению, посетители получат от посещения выставки? Более того, что бы вы хотели, чтобы общественность узнала о Средневековье в результате вашего творчества?

СК: Опрос на выставке показал, что выставка о теле в средние века вдохновила большинство наших посетителей задуматься о теле в наши дни. Мы надеемся, что с помощью этой выставки мы сможем показать несколько иной взгляд на Средневековье и разрушить зачастую все еще распространенные стереотипы эпохи жесткой и антителесной эпохи.

ДБВ: Доктор Келлер, большое спасибо за то, что поделились своим опытом с нашей аудиторией. От имени Энциклопедии всемирной истории я желаю вам многих счастливых приключений в исследованиях.

желанный. Заботился о. замучен. Тела в средние века работает в Швейцарском национальном музее в Цюрихе, Швейцария, до 14 июля 2024 года.

Кристина Келлер — историк искусства и куратор Швейцарского национального музея.

[ad_2]

Source link

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *