Сб. Дек 7th, 2024

Джон Стюарт Милль — Энциклопедия всемирной истории

[ad_1]

Джон Стюарт Милль, автор Уоттс (Джордж Фредерик Уоттс, Public Domain)

Джон Стюарт Милль, автор Уоттс

Джордж Фредерик Уоттс (общественное достояние)


Джон Стюарт Милль (1806–1873) был весьма влиятельным английским философом викторианской эпохи. Его сочинения находились под влиянием просвещение мыслители и немецкий романтизм. Помимо философских работ, он писал по математике, языку и логике. Значительно опередив свое время, он выступал за отмену рабства и был сторонником как детей, так и женщиныправа. Однако больше всего его помнят по его эссе о утилитаризма философия разработан Джереми Бентам (1748-1832).

Жизнь

Родился 20 мая 1806 года в Лондоне. АнглияДжон Стюарт Милль был сыном шотландского радикального мыслителя Джеймса Милля. Джеймс переехал в Лондон, чтобы продвигать утилитарную философию Бентама. Благодаря использованию сократовского метода своим отцом, Джеймс обучил Джона психологическим и образовательным принципам утилитаризма. Он учился в закон, психология, экономика, математика и логика. Джеймс Стрэнгрум в своей Великие философы писал, что целью отца Милля было превратить его в вычислительную машину. Некоторые считают, что Джеймс достиг своей цели. В три года он прочитал Греческий, а в восемь лет — латынь. К 14 годам он прочитал большую часть классических греческих и латинских текстов на языках оригинала. Позже, еще будучи подростком, он отредактировал многие неопубликованные рукописи Бентама.

Милль был утилитаристом по правилам; он считал, что у человека должны быть правила или руководящие принципы, которые помогут достичь величайшего счастья.

Как и его отец, в 17 лет он начал подниматься по карьерной лестнице в Британии. Ост-Индская компания, оставаясь там до закрытия в 1858 году. В 20 лет у него случился нервный срыв. Многие полагают, что его неоднократные приступы депрессии были реакцией на безличное дисциплинированное обучение его отца и подавляющее доминирование, которое его отец навязывал всему в своей жизни. . В его Великие философы, Джереми Стронгрум писал, что Милль был подготовлен к аргументации и анализу, но не прошел никакой подготовки, которая помогла бы ему справиться с эмоциональными настроениями. К счастью, его вновь обретенный интерес к культуратеатр и произведения английского поэта Уильяма Вордсворта (1770-1850) помогли ему выйти из депрессии.

В 1852 году он женился на своей давней подруге Гарриет Тейлор, через два года после смерть ее первого мужа. Оказалось, что она оказала значительное влияние на Милля как его главный консультант и критик. Она умерла в 1858 году. Семь лет спустя он стал членом парламента (1865–1868), проработав всего один срок. Милль умер 8 мая 1873 года в Авиньоне, Франция. Среди его основных работ ар.e Система логики (1853 г.), О свободе (1859 г.) и Подчинение женщин (1869).

Утилитаризм

Утилитаризм был основан Джереми Бентамом. Он родился в Лондоне и получил образование в Оксфорде. Как и Милль, он всю жизнь был активным реформатором, предлагая изменения в образовании и тюремной системе, свой Паноптикум, где за заключенными наблюдали 24 года. часы день. Он также поддержал изменения в законы об обращении с животными. Бентам основал основной принцип полезности, который гласит, что целью человечества является достижение удовольствия при отсутствии боли. Это философия, тесно связанная с консеквенциализмом, которая утверждает, что действие человека является морально правильным или неправильным в зависимости от его последствий.

Портрет Джереми Бентама

Портрет Джереми Бентама

Приветственные изображения (CC BY)

Утилитаризм утверждает, что с моральной точки зрения все, что имеет значение, — это последствия наших действий и степень, в которой они увеличивают или уменьшают счастье. Мотивы человека не имеют значения. Эта концепция стала известна как социальный гедонизм или максимизация удовольствия над болью. Наибольшее счастье для наибольшего числа людей – чем больше счастья приносит поступок, тем более нравственным он является. Это было несовместимо с Иммануил Кантвера в то, что последствия действия не имеют морального значения, а мораль коренится в разуме. Чтобы определить, какой курс является морально правильным в любых обстоятельствах, Бентам создал исчисление счастья — алгоритм количественной оценки удовольствия.

В своем эссе УтилитаризмМилль определил утилитаризм:

Вероучение, которое принимает в качестве основы морали принцип полезности или величайшего счастья, утверждает, что действия правильны пропорционально тому, как они имеют тенденцию приносить счастье, и неправильны, поскольку они имеют тенденцию производить обратную радость. Под счастьем подразумевается удовольствие и отсутствие боли, под несчастьем — боль и лишение удовольствия.

(Избранные произведения146)

Существовало два типа утилитаристов: Бентам был так называемым утилитаристом действия, где каждое действие следует оценивать исключительно по способности произвести величайшее счастье. И наоборот, Милль был утилитаристом правил; он считал, что у человека должны быть правила или рекомендации, которые помогут создать величайшее счастье; человек должен стремиться открыть эти общие правила. Стивен Лоу в своей Великие философы писал, что один из аспектов утилитаризма, которому следовали утилитаристы и действуют, и управляют, заключается в том, что он «отказывается от необходимости вводить во вселенную какое-либо сверхъестественное существо или измерение, чтобы приспособить мораль… чтобы оценить степень, в которой что-то является морально правильным или неправильно, нам не нужно сосредотачиваться ни на чем, кроме того, что происходит в мире природы» (119).

Виды удовольствия

Хотя Милль был согласен с основными принципами утилитаризма, он расходился с Бентамом в том, что считал, что существуют различные виды удовольствия. Он считал некоторые удовольствия более высокими и тонкими, чем другие, уделяя больше внимания интеллектуальным или мозговым удовольствиям, связанным с мыслями, чувствами и воображением.

Развивая одну из взглядов Бентама, Милль писал, что человек должен учитывать качество удовольствия, а не только его количество – его продолжительность и интенсивность. Бентам не видел разницы между качеством и количеством. По мнению Милля, удовольствия желают все, но существует четкое различие между тем, что такое удовольствие. Для Бентама, как объяснил Ло, слушать Моцарта и читать Пруста ничем не отличается от еды. шоколад. Все, что имеет значение, — это продолжительность и интенсивность доставляемого удовольствия. Однако Милль утверждал, что удовольствиям мозга следует придавать больший вес, чем удовольствиям тела и чувств. Некоторые низшие удовольствия апеллируют к «животной природе» человека, тогда как высшие удовольствия апеллируют к «высшим, благородным человеческим способностям».

«Счастливый скрипач», Ван Хонтхорст

«Счастливый скрипач», Ван Хонтхорст

Жерар ван Хонтхорст (общественное достояние)

Милль признал, что многие люди предпочитают низшие удовольствия высшим, но он не считает этих людей компетентными судьями. Им никогда не была предоставлена ​​возможность приобрести вкус к высшим удовольствиям. Как только человек испытает оба, он предпочтет более высокие. Однако одна из критических замечаний в адрес Милля заключалась в том, что многие люди, даже те, кто испытал и то, и другое, по-прежнему предпочитают низшие удовольствия.

Свобода

Свобода личности была важна для Милля. Он считал, что необходимо ограничить полномочия правительства. Только тогда, когда необходимо предотвратить причинение вреда одним человеком другому, правительство должно осуществлять власть над человеком. Согласно принципу вреда, человек должен иметь возможность делать то, что хочет, даже ставя под угрозу собственное счастье, при условии, что он не причиняет вреда никому другому. В своем эссе О свободе, он написал:

…единственная цель, ради которой власть может быть по праву применена к любому члену цивилизованного сообщества против его воли, — это предотвратить вред другим. Его собственное благо, физическое или моральное, не является достаточным основанием.

(Избранные сочинения, 8)

Милль утверждал, что «человек суверенен над собой, телом и разумом» (Маги, 184). Человек несет ответственность за себя, свои действия и стремление к удовольствиям. Люди должны иметь свободу преследовать свои собственные цели и саморазвитие, которые являются одними из основных условий человеческого благополучия.

Тим Джексон в своем Философия, писал, что в конце 19 века в БританияПравительство считало своим моральным долгом удерживать людей на праведном пути. Это совершенно противоречит принципам Милля. Милль считал, что быть вынужденным жить в соответствии с волей большинства — это то же самое, что жить под тиранией. Он считал, что политическая свобода выражения мнений и избирательное право способствуют развитию морального облика личности и общества. Хотя он считал правительство и верховенство закона необходимыми для защиты свободы, правительство также является главной угрозой свободе:

Единственная свобода, заслуживающая этого названия, — это стремление добиваться собственного блага по-своему, пока мы не пытаемся лишить других их блага или помешать их усилиям по его достижению.

(Избранные произведения10)

Фотография Джона Стюарта Милля

Фотография Джона Стюарта Милля

Лондонская стереоскопическая компания (общественное достояние)

И Бентам, и Милль считали, что каждый, независимо от расы, пола или социального статуса, имеет равное право на счастье. Мало что было для Милля столь же важным, как равные права женщин. В своем эссе Подчинение женщинон писал, что верит в равенство женщин:

…с самого раннего периода, когда у меня сформировались какие-либо мнения по социальным или политическим вопросам… То, что принцип, регулирующий существующие социальные отношения, заключается в двух полах — юридическом подчинении одного пола другому — неправильно само по себе. , и теперь это одно из главных препятствий на пути человеческого совершенствования.

(Избранные произведения77)

Стивен Лоу процитировал его слова: «Лучше быть неудовлетворенным человеком, чем удовлетворенной свиньей, лучше быть недовольным». Сократ недовольный, чем дурак довольный. И если дурак или свинья придерживаются другого мнения, то это потому, что они знают только одну сторону вопроса» (118). Стронгрум интерпретировал это так, что «следует отдать предпочтение мучительной жизни неудовлетворенного к жизни идиота, полной удовольствий» (98).

Люблю историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Критика

Конечно, у утилитаризма были свои критики, и у Милля не обошлось без своих критиков. Некоторые критики считали, что идея о том, что удовольствие — единственное добро, ошибочна, и что человек может найти добро в других областях, которые могут или не могут обязательно принести счастье, например, в понятиях красоты и справедливости. Другие не согласились с этическим принципом Милля, посчитав его слишком требовательным. Если бы каждое действие должно было способствовать увеличению удовольствия и уменьшению боли, то повседневное поведение оказалось бы аморальным.

Стивен Лоу не согласился с утилитаризмом и представил сценарии, демонстрирующие, что люди обладают фундаментальными правами, такими как право на жизнь и право на справедливость. В одном сценарии у врача шесть пациентов: у одного небольшое заболевание, а остальным пятерым требуется трансплантация органов – органов, совместимых с первым пациентом. Должен ли хороший врач пожертвовать первым пациентом ради спасения остальных пятерых? Должна ли жертва одного ради спасения пятерых быть морально правильной? Конечно, эти пятеро найдут счастье, получив трансплантат; однако принесенный в жертву пациент определенно этого не сделает. В аналогичной ситуации (проблеме с троллейбусом) один человек может быть принесён в жертву, а может и не быть принесён в жертву ради спасения пятерых. Опять же, вопрос в том, что является морально правильным.

Милль опередил свое время по ряду вопросов. Он верил в свободу и установление прав женщин и детей. Многие из его идей не воплощались в жизнь десятилетиями.

[ad_2]

Source link

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *