Сб. Дек 7th, 2024

Крошечный дом, украшенный фресками, похожий на особняк в Помпеях – The History Blog

[ad_1]

Раскопки инсулы (блока) на главной улице Помпеи обнаружили остатки дома, который небольшой по размеру, но такой же богатый по отделке такие же большие и роскошные виллы в квартале, как и его непосредственный сосед, Дом художников за работой и Дом целомудренных любовников. Одна из ярких фресок изображает миф об Ипполите и Федре, поэтому археологи окрестили ее Домом Федры.

В I веке нашей эры дизайн римской виллы не менялся в течение шестисот лет или около того. Модель дома была сосредоточена вокруг атриума. Там был бассейн(имплювий) в средних и малых помещениях (алаэ и кубикула) по бокам. триклиний (банкетный зал) использовался как приемная, где в течение дня принимали клиентов, а табулина (комната напротив атриума от входа, выходящая в задний перистильный сад) — здесь выставлялись портреты предков семьи и добыча, завоеванная в войнах хозяевами дома. Ко II веку атриум будет заменен центральным перистильным двором, в который будут выходить общественные и частные помещения.

Первые признаки этой архитектурной трансформации можно увидеть в некоторых домах, застрявших во времени извержением Везувия в 79 году нашей эры. Из 1076 жилищ, раскопанных в Помпеях, 20% из них имели атриум. Подавляющее большинство остальных представляло собой витрины магазинов с жилыми помещениями позади или квартирами наверху. Небольшое, но значительное количество домов имеют богато украшенные высококачественные украшения великих вилл, но лишены традиционного атриума. И дело не в том, что в домах не хватало площади для размещения атриума. Есть дома тех же размеров, что и атриумы, хотя и ограниченные по размеру. Дом Федры — один из тех ультрасовременных домов без атриумов.

Две комнаты, которые сейчас исследуются, расположены в задней части дома. В первом, помимо мифологической картины с Ипполитом и Федрой, на великолепно декорированных стенах в 4-м стиле изображены и другие сцены, взятые из репертуара классических мифов: изображение симплегмы (объятия) между сатиром и нимфой, картина с божественной парой, возможно, Венерой и Адонисом, а также сцена, к сожалению, поврежденная исследованиями Бурбонов, в которой, вероятно, можно узнать Суд Париса.

Окно, рядом с небольшой картиной с Ипполитом и Федрой, выходит на небольшой двор, где на момент извержения велись строительные работы, характеризующийся при входе небольшим ларарием (домашним алтарем) с богатым расписное украшение с растительными и животными мотивами на белом фоне.

Во дворе есть крытая площадка перед большим бассейном со стенами, выкрашенными в красный цвет. Вокруг него проходил небольшой канал, по которому дождевая вода поступала в устье колодца, соединенного с цистерной внизу.
В декоре ларариума в верхней части выделяется летящая хищная птица, вероятно, орел, держащий в когтях пальмовую ветвь, а в нижней части — основная сцена, составленная из двух обращенных друг к другу змей, обрамляющих алтарь с круглый стержень с бороздками, на который кладут подношения. Слева мы можем распознать: сосноваю шишку, приподнятый элемент, поддерживающий яйцо, нечто похожее на инжир и финик. Фон сцены заполняют два куста с ланцетными листьями и желтыми и красными ягодами, по которым движутся три воробья.

Настоящий алтарь-ларариум отражает подношения, изображенные на фреске. Археологи нашли последнее подношение, все еще находившееся в нише, когда Везувий похоронил город. Курильница и лампада имеют следы горения, а за ними — остатки веток ароматических растений и сушеного инжира. На поверхности алтаря также были найдены полоски цветного мрамора и небольшой рельеф фигуры Дионисия, вероятно, Силена. В передней части алтаря находились лепное мраморное основание и железный нож.

Раскопки Дома Федры продолжаются, но они дают археологам возможность изучить переход от вилл с атриумами к домам с роскошной обстановкой, но гораздо меньшей площадью и архитектурой, отошедшей от шестисотлетней давности.

Атриум был архитектурным выражением римской общественной иерархии. Сюда утром приходили клиенты влиятельных людей, чтобы подать прошение своим покровителям и выполнить свои обязательства перед ними. приветствие. Знатность рода, его происхождение, военные трофеи, нынешнее богатство, положение в обществе. и политическая структура транслировалась по всему атриуму. Изменение архитектуры отразило трансформацию римского общества имперской эпохи. Древние традиции, сделавшие атриум прямым представлением владельца достоинства (история/репутация/положение) больше не сохраняется в новую эпоху восходящей мобильности, когда вольноотпущенники и торговцы, у которых не было портретов предков или трофеев Пунической войны прапрадедов, которые можно было бы продемонстрировать, могли подняться на верхние ступени социально-политической лестницы. У них были другие, более индивидуальные способы демонстрации своего ранга, например, ношение модной одежды и украшений, которые также были портативными в эпоху все более распространенных путешествий в расширяющейся империи.

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *