Сб. Дек 7th, 2024

Исключительные этрусские саркофаги и урны, изъятые у грабителей — Блог History

[ad_1]

Итальянские власти конфисковали исключительная группа этрусских урн, саркофагов и погребальных предметов украден из единственной гробницы в Читта-делла-Пьеве, городе недалеко от Перуджи в центральном итальянском регионе Умбрия. Объекты включают восемь каменных урн, два саркофага и богатый набор из более чем 50 погребальных принадлежностей, датируемых последней четвертью III века до нашей эры.

Расследование было начато в апреле этого года после того, как отдел культурного наследия карабинеров получил информацию о возможных незаконных раскопках в Читта-делла-Пьеве. На нелегальном рынке антиквариата циркулировали фотографии нескольких больших урн с лежащими фигурами на крышках, типичных для этрусской погребальной практики. Археологи-консультанты определили, что урны на фотографиях по их декоративному стилю, вероятно, происходят из этрусского некрополя в районе Кьюзи.

Расследованию удалось сузить местоположение до этрусского гипогея, связанного с родом Pulfna, который впервые появился в 2015 году, когда фермер наткнулся на него во время вспашки поля. В ходе этой находки были обнаружены четыре урны и два саркофага, принадлежащие мужчинам. Хотя украденные урны и саркофаги, судя по всему, принадлежали в основном женщинам, на некоторых из них было выгравировано отчество «Пульфна». Именно так следователям удалось определить вероятное место находки.

Поскольку урны и саркофаги были большими и тяжелыми, у грабителей должны были быть специальные механические орудия, такие как землеройные машины и краны. Лишь несколько человек были способны собрать такие ресурсы, что дало властям короткий список подозреваемых. Главным из них был местный предприниматель, чья компания имела тяжелую землеройную технику и который случайно владел землями, прилегающими к ферме, где в 2015 году был обнаружен гипогей Пульфны.

Действуя на основании информации о том, что продажа награбленных артефактов неизбежна, карабинеры получили разрешение прослушивать телефоны подозреваемых, следить за ними и шпионить за всеми их махинациями с помощью дрона. Имея всю эту информацию, они смогли найти вероятное место тайника предметов и получить ордер на обыск. Урны на фотографиях действительно были там найдены и конфискованы. На кадрах с дрона также было видно место раскопок. Судя по тому, что смогли сказать археологи, это была двухкамерная гробница. К сожалению, археологическое исследование места находки показало, что оно было полностью разрушено грабителями.

Они также не совсем аккуратно обращались с украденным содержимым. Одна из крышек двух саркофагов была найдена во фрагментах за пределами гробницы. Однако сохранившаяся обложка цела, и на ней написано имя VELIA LEFNI PULFNASA. Внутри находятся останки женщины около 40 лет.

Предварительная реконструкция разрушенных камер предполагает, что саркофаги и две самые роскошные и богато украшенные урны находились в первой камере. Урны изготовлены из местного белого травертина и рельефно вырезаны сценами битвы и охоты, эпизодами охоты Аталанты и Мелеагра на калидонского вепря, а также этрусской версией убийства Ахиллом Троила, одного из сыновей царя Приама. в присутствии пары Вантов (демонов подземного мира). Тело обезглавленного героя находится перед алтарем, лежащее на брюхе упавшей лошади. Ахиллес держит отрубленную голову за волосы. Их веки увенчаны полулежачими фигурами, изображающими умерших. Они содержат погребальные останки. Эти две урны находятся в настолько исключительном состоянии, что полихромные пигменты и позолота сохранились на больших участках.

Также в главной камере находился обширный погребальный набор, включающий бронзовую керамику различных форм, в том числе ситулы (ведра), олпаи (кувшины для воды), ойночоаи (кувшины для вина) и фляги. Есть
бальзамарий, все еще содержащий следы ароматной мази, и костяной гребешок. Четыре бронзовых зеркала украшены фигурной гравировкой. Один из них украшен изображением волчицы, кормящей ребенка перед несколькими божествами (можно узнать Геракла и Минерву). Волчица, кормящая мальчика, является очевидной отсылкой к основополагающему мифу о Риме, хотя у него нет второго ребенка. История Ромула очень редко изображается в этрусском искусстве, и необходим дальнейший анализ, чтобы подтвердить, что именно об этом говорится в зеркале. Примечательно, что зеркало датируется концом IV века до нашей эры, то есть оно появилось раньше гробницы, в которой оно было найдено. Это была семейная реликвия.

Остальные пять урн находились во второй подземной камере. На одном из них выгравировано имя владельца (VEL PULFNA CLANTI….) и изображена голова горгоны, выходящая из куста аканта между рифлеными пилястрами. Оригинальная полихромия очень хорошо сохранилась. Другая урна гладко поддерживается двумя сфинксами и крышкой с покойником зрелого возраста. Двое других находятся в полулежачем положении.
рисунок на крышке, но деградация после осаждения сделала поверхности нечитаемыми невооруженным глазом.

Операция по восстановлению считается одной из наиболее значимых не только из-за количества и качества находок, но также из-за их сохранности и того факта, что они происходят из одного места.

«Восстановление этрусского погребального контекста Читта делла Пьеве напоминает нам о важности, которую археологическое, культурное и историческое наследие имеет для всей Италии», — прокомментировал министр культуры Алессандро Джулии. «Более 50 восстановленных элементов погребального приданого, два саркофага, восемь урн открывают новую возможность погрузиться в увлекательную этрусскую вселенную и еще раз рассказать о фундаментальном фрагменте сложной стратификации обществ, которая на протяжении тысячелетий оживили историю Италии и внесли свой вклад в формирование нашей национальной идентичности, которая здесь защищается, охраняется и укрепляется».

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *