[ad_1]
Частный портрет мастера барокко Караваджо. впервые выставлен на всеобщее обозрение в Национальной галерее античного искусства в Риме. Портрет монсеньора Маффео Барберини, созданный около 1599 года, будет выставлен во дворце, построенном его героем после того, как он был избран Папой Урбаном VIII в 1623 году.
Историк искусства Роберто Лонги впервые опубликовал портрет как автограф Караваджо в 1963 году. Его исследование показало, что картина находилась в семейной коллекции Барберини с момента ее написания примерно до 1935 года, когда большая часть великой коллекции была рассеяна. Он десятилетиями находился в частной коллекции во Флоренции и никогда не был передан в аренду музею или показан публике. Владельцы настолько скрытны, что буквально отказывались отвечать на звонки и открывать дверь специалистам Караваджо. Люди, которые написали книги и статьи о Караваджо и видели все остальное, что он писал, тысячу раз, никогда не видели даже мельком этого произведения. Даже сейчас, когда они наконец согласились предоставить его для выставки, владельцы предпочли остаться анонимными.
Произведения Караваджо почти полностью состоят из религиозно-мифологических сюжетов. Хотя считается, что во время своего пребывания в Риме он сделал несколько портретов покровителей курии, друзей и, по крайней мере, одного любовника, известно, что выжили только пять из них, все священнослужители. Портрет Барберини он написал в начале своей карьеры. Это один из первых трех портретов в его каталоге, ставший важным шагом в развитии фирменного стиля Караваджо. Историк искусства Джован Пьетро Беллори писал в 1672 году, что Караваджо впервые начал «усиливать тьму» на этом портрете, создавая яркий контраст света и тени, характеризующий технику «светотень», определяющую его творчество.
На «Портрете монсеньора Маффео Барберини» персонаж изображен сидящим в кресле под углом, который выводит его из чернильно-темного фона в луч света. Его смещенные глаза смотрят в сторону и указывают в том же направлении правой рукой, в то время как в левой он сжимает сложенную букву. Его взгляд в сторону и жест руки предполагают, что он общается с кем-то справа от него, а интенсивность его взгляда и рук передают динамичный натурализм, который был необычен для портретной живописи того периода.
Караваджо. Открытый портрет Выставка откроется сегодня в Зале Паэсаджи Палаццо Барберини и продлится до 23 февраля 2025 года. Портрет будет находиться в той же галерее, что и три других знаковых произведения Караваджо, входящих в постоянную коллекцию музея: Нарцисс (1597-1599), Юдифь и Олоферн (ок. 1599 г.), Святой Франциск в медитации (1606-1607). Для паломников Караваджо это уникальная возможность увидеть шедевры из списка желаний, и, возможно, у них больше никогда не будет возможности увидеть их снова, хотя чиновники Министерства культуры Италии надеются вопреки надеждам, что теперь, когда владельцы уступили хотя бы дюйм, государство, возможно, сможет возьми милю и уговори их продать.